Курсы русского языка "Родная Речь"
Занятия проводятся по адресу:
м. "Пушкинская", Страстной бульвар, дом 8а. Посмотреть карту проезда.
Подробная информация по телефону:
749-77-59 (с 10 до 20)

школа грамотности
"РОДНАЯ РЕЧЬ"
Учим на "отлично"!
Русский язык для школьников и абитуриентов
Диктант
Диктанты бывают обучающие и контрольные. При обучающем диктанте важно не столько выявить ваш уровень грамотности, сколько научить вас применять правила на практике, видеть "опасные" места, быстро и правильно принимать решения, накопить опыт написания диктантов. Обучающие диктанты проводят с анализом написаний, они бывают предупредительными, комментированными и объяснительными.
Контрольные диктанты проводятся с целью комплексной проверки грамотности, здесь ваша задача - показать свои знания и применить навыки, так сказать, "держать оборону".
Различаются диктанты и по способу восприятия текста: слуховые, зрительные, по знакомому тексту или по незнакомому. Существуют диктанты цифровые, распределительные, выборочные.
К сожалению, в школе чаще всего методически используют контрольный диктант как способ проверки знаний и возможность оценить вас (выставить оценку в журнал). Ясно, что основная цель такого диктанта - "поймать" вас, загнать в ловушку. Конечно, не имея навыка и тренинга, даже зная правила, написать грамотно диктант невозможно.
Для тех, кто в принципе уже владеет навыками грамотного письма, несколько советов по организации работы на диктанте.
Прежде всего, постарайтесь не волноваться, а сосредоточиться. Не торопитесь. Преподаватель обязан прочитать текст диктанта 3 раза: первый раз - для общего ознакомления с текстом, второй раз - непосредственно диктуя каждое предложение по отдельности и третий раз для проверки. Поэтому во время первого чтения постарайтесь уловить общую структуру текста, его стилевую принадлежность, характер лексики и синтаксиса.
Полученные вами впечатления помогут принимать решения о написании тех или иных конструкций. Во время диктовки обязательно прослушайте предложение в целом и не беспокойтесь - вы все успеете написать.
Помните о ценности цельного впечатления. Задумывайтесь о написании сразу, а не только во время проверки. Проверять написанное лучше всего три раза. Первую проверку проводите во время заключительного чтения текста преподавателем. Вторая проверка должна быть наиболее основательной.
Проверьте сначала пунктуацию, затем орфографию (орфографию можно проверять, двигаясь с конца текста к началу, чтобы не отвлекаться на содержание).
Прочитайте текст в третий раз, представляя, что перед вами чужая работа, и если ничто не задержит вашего внимания, смело сдавайте работу. Многие учащиеся жалуются, что в школе дают мало времени на проверку. Вы имеете право проверить свою работу, и время для этого должно быть отведено.
Как уже было сказано, эти рекомендации полезны людям, владеющим навыками грамотного письма. Такие навыки, помимо школы, приобретаются в результате занятий по специальным методикам. Курсы "Родная речь" предлагают программу "Диктант+", освоив которую, наши учащиеся справляются с диктантами любой степени сложности.
Список статей. Для перехода к тексту статьи нажмите на ее название

 

Записаться на тестирование и получить консультацию преподавателя вы можете, позвонив по телефону (495) 749-77-59

 
2006 GRAMOTNOST.RU
Все права защищены и принадлежат их владельцам