Курсы русского языка "Родная Речь" | Развитие памяти и внимания на занятиях по русскому языку
Курсы русского языка "Родная Речь"
Занятия проводятся по адресу:
ул. Кузнецкий мост, дом 7, вход со стороны ул.Неглинная. Посмотреть карту проезда.
Подробная информация по телефону:
+7 (495) 749-77-59 (с 10 до 20)



курсы русского языка
"РОДНАЯ РЕЧЬ"
Учим на "отлично"!
Русский язык для школьников и абитуриентов
Развитие памяти и внимания на занятиях по русскому языку
Что такое хорошая память? Это способность быстро фиксировать информацию и долго ее хранить. Но главное - это суметь точно и в нужный момент ее воспроизвести. Когда жалуются на плохую память, имеют в виду именно невозможность в нужный момент "вытащить" из памяти нужные сведения.
Информация поступает в мозг от органов чувств и попадает в сенсорную память. Причем любая информация - все, что мы видим, слышим, чувствуем... Но сенсорная память удерживает информацию не более секунды! Для того чтобы воспринятое (увиденное, услышанное) сохранить, на него надо обратить внимание. Иногда мы непроизвольно, спонтанно выделяем предмет из ряда подобных, а иногда предпринимаем для этого волевое, сознательное усилие. На занятии по русскому языку преподаватель должен быть уверен, что ученик сосредоточен и внимательно слушает объяснение. Внимание ученика должно быть захвачено. Один из способов привлечения внимания - это начать объяснение темы с совместного размышления. Например, собираясь объяснить причастный оборот, преподаватель говорит: "Вы можете определить меня? Я какой?" (это уже интересно - определить своего преподавателя). К примеру, кто-нибудь говорит: "Высокий". Преподаватель продолжит: "Спасибо. Но я сижу на стуле. Какой я? Определите теперь меня по моему действию!" (это сложнее, но интереснее). Кто-то скажет: "Сидящий!" "Правильно, - говорит преподаватель, - но я же сказал, что сижу на стуле, а не на столе". Обязательно кто-нибудь скажет: "Вы - сидящий на стуле!" Итак, внимание детей сконцентрировано на предмете разговора; кроме того, ребенок сам придумал причастный оборот, еще до объяснения темы!
Итак, внимание сконцентрировано на предмете разговора. При этом условии информация из сенсорной памяти попадет в кратковременную память (ее называют также оперативной). Эта память нужна для четкой связи наших действий. Например, если вы читаете текст, то лексические значения слов отправляются в кратковременную память, чтобы был доступен дальнейший и, естественно, общий смысл фраз. Информация в кратковременной памяти может задерживаться до нескольких часов. Если в течение этого времени информация не используется, то она забывается. Интересно, что если разбить информацию на части и сгруппировать их, то запомнить ее значительно легче. Например, телефонный номер легче запомнить, если объединить цифры и воспринимать два числа как одно.
Самая надежная память - долговременная. Информация в ней может храниться много лет; большинство сведений, помещенных в долговременную память, останется навсегда. Как же перенести информацию из кратковременной памяти в долговременную? Очень просто: в течение часа информация должна быть несколько раз повторена. Например, на наших занятиях ядро каждой темы - это слова, в которых учащиеся ошибаются чаще всего. Эти слова хорошо известны. Так, наша статистика говорит, что в слове "серебряный" ошибаются чаще, чем в слове "соломенный". Следовательно, в упражнениях на правописание прилагательных это слово встретится чаще, причем в конкретном упражнении оно будет занимать "лучшие места" - первое и последнее. Процесс переноса информации из кратковременной памяти в долговременную занимает от 15 минут до часа. Процесс этот называется консолидацией и является важнейшим принципом нашей методики. Мы учитываем также известный закон забывания, который звучит так: самая большая часть материала уходит из памяти в первые минуты после заучивания. Значительно меньше мы забываем в последующие часы, еще меньше - в ближайшие дни. Поэтому закрепление темы начинается сразу после объяснения, а затем повторяется на второй части урока. И в домашнем задании обязательно будут интересные упражнения на все темы, изученные на уроке. Причем все изученные темы (в разных типах упражнений) будут повторяться на каждом занятии.
Разную информацию хранят разные типы памяти. Для методики курсов русского языка "Родная Речь" наиболее важны два типа: эмоциональная и словесно-логическая. Эмоциональная память хранит переживания, связанные с событиями жизни. Ученые считают эмоциональную память самым прочным видом памяти, и именно ее стоит использовать при обучении. Мы фиксируем яркие впечатления непроизвольно, память работает как бы автоматически. Материал занятия усвоится лучше и прочнее, если он насыщен эмоциями.
Словесно-логическая память фиксирует словесную информацию. Мы усваиваем трудные понятия, идеи, правила, научные законы при помощи словесно-логической памяти. Этот вид памяти помогает запомнить смысл высказывания независимо от слов. Что лучше: точно (слово в слово) передать правило, не понимая его сути или передать его своими словами, четко осознавая то, что произносишь? Конечно, второе! Вот поэтому мы делаем все, чтобы ребенок правило понял, а не выучил бы наизусть. Ведь запомнит он его, только если поймет. С этой точки зрения, понимание и есть запоминание.
Список статей. Для перехода к тексту статьи нажмите на ее название

 

Записаться на тестирование и получить консультацию преподавателя вы можете, позвонив по телефону (495) 749-77-59

 
2018 GRAMOTNOST.RU
Все права защищены и принадлежат их владельцам