Курсы русского языка "Родная Речь"
Занятия проводятся по адресу:
м. "Пушкинская", Страстной бульвар, дом 8а. Посмотреть карту проезда.
Подробная информация по телефону:
749-77-59 (с 10 до 20)
курсы русского языка
"РОДНАЯ РЕЧЬ"
Учим на "отлично"!
Русский язык для школьников и абитуриентов
Вадим Игоревич ФиленковЮрий Юрьевич Кунаков

Родился в 1974г. В 1997г. окончил факультет авиационных двигателей и энергетических установок МАТИ им. Циолковского. С 1996г. преподавал на подготовительных курсах МАТИ. С 1999г. преподавал в МАТИ курс информатики и инженерной графики. Одновременно разрабатывал курс "Память. Развитие абстрактного мышления". С 2001г. работает на курсах русского языка "Родная речь"

Маугли каменных джунглей

Только до пяти лет человек в состоянии освоить свой родной язык. При этом необходимо, чтобы первый год жизни (время формирования речевого центра) ребенок постоянно слышал человеческую речь. Чем позже ребенок начинает слышать речь, тем меньше вероятность, что лингвистическая информация будет усвоена левым полушарием мозга. Известны случаи, когда в джунглях находили детей, выросших среди животных. Говорить они так никогда и не научились…

Русский язык - мертвый язык?

- Обедать будешь?
- Угу!
- Уроки сделал?
- Неа…
Спору нет, и Сашенька Пушкин мог лет в семь ответить подобным образом своему гувернеру, а потом написать целую комедию, подражая любимому Мольеру. Но, к сожалению, для многих наших маленьких современников родной язык и ограничивается этими двумя словами. Ну, плюс еще несколько "тёплых слов" для товарищей. К сожалению, для очень многих детей русский - это мертвый язык. Как латынь или древнегреческий. Правда, есть и ребята, которые читают книги и обладают довольно большим словарным запасом. Но даже они красиво и грамотно фразу построить все-таки могут с трудом. Почему?

Вот, например, предложение: Наша задача - построить правовое государство.
В нем одна наша ученица на занятии по русскому языку не поставила тире, хотя подобная конструкция ей уже встречалась. Тогда мы попросили ее придумать похожее предложение (подлежащее - существительное, сказуемое - глагол в начальной форме), но, конечно, с другими словами. Девочка придумать ничего не смогла. Мы ей помогли, спросив ее, какая у нее цель. "Моя цель…ну…чтоб ошибок не было…", - сказала она. " Моя цель - научить тебя писать без ошибок, - сказал я. - А у тебя какая цель?" Она подумала и сказала: "Цель… Моя цель - писать без ошибок. Вот такая цель". С тех пор в данных синтаксических конструкциях она не ошибалась. А секрет прост. Дело в том, что в голове нашей ученицы просто не было такой конструкции, она ей никогда не пользовалась! Кстати, это относится к любому предложению, например, к предложениям с причастным или деепричастным оборотам. И к орфографии тоже. Пока ученик не понял, что такое привилегия, и не написал его несколько раз, и не произнес его к месту несколько раз, он будет ошибаться в этом слове. Потому что это не его пока слово, оно для ребенка "китайское". На курсе "Развитие речи" с этой точки зрения прорабатываются и синтаксические конструкции и лексика.

Хорошо мыслю - хорошо говорю!

Основными формами нашего мышления заведует ЛОГИКА. Логическое мышление (оно же аналитическое) лежит в основе овладения любыми науками.

Если ты способен аналитически мыслить, то тебе легко дается любой предмет: математика, физика, химия. Ведь за всеми сложными терминами, понятиями и зависимостями стоят четкие логические правила. Между прочим, Винни-Пух тоже строил свои знаменитые фразы по законам силлогистики:
"Ага!" - сказал Пух. - Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра - это нора, а нора - это Кролик, а Кролик - это подходящая компания, а подходящая компания - это такая компания, где можно хорошенько подкрепиться!"

У ребенка как раз более развиты другие типы мышления: наглядно-образное и интуитивное. Словесно-логическое мышление является наиболее поздним продуктом исторического развития мышления. Повторяя в своем развитии путь всей цивилизации, ребенок идет от наглядного к абстрактному мышлению. Но скорость-то у всех разная! У кого-то аналитическое мышление формируется уже к 7 классу, у кого-то к 11, а у кого-то и к 30 годам... Что же делать ученику 8 класса, обладающему пока только образным мышлением, на занятиях, например, по математике? Мягко говоря, ему приходится нелегко.

Кстати, логика тесно связана и с грамматикой. Например, на занятиях по русскому языку мы объясняем детям спряжение глаголов и говорим, что все глаголы изменяются по лицам и числам как глагол "говорить" или как глагол "думать". Если глагол заканчивается на "...ить" -то он как "говорить".
- Ваня, - говорит учитель, - "строить" - это как "говорить"?
- Да, - отвечает Ваня
- Тогда скажи, какое окончание будет у глагола "строить" в третьем лице множественного числа: "они строЯТ", или "они строЮТ"? Если "они говорЯТ", значит "они стро..."
- "...ЮТ!" - кричит Ваня.
И так говорят очень многие дети. Они не могут совершить простую логическую операцию.

Многие правила русского языка не понимаются детьми именно из-за отсутствия у них абстрактного мышления. Следовательно, чем лучше у человека развито абстрактное мышление, тем лучше дается ему и изучение других языков. Так как грамматика любого языка - вещь отвлеченная, абстрактная.

Как наш курс "Развитие речи" поможет вашему ребенку в школе

Ребенок сможет построить письменный или устный ответ на любую тему по любому предмету, будь то биология, физика или литература

Он не будет испытывать затруднения при написании сочинений и изложений

Ему будет намного легче выполнять домашние задания (тратится меньше времени), так как он будет сразу "выхватывать" главную мысль из любого параграфа

Навыки, полученные на курсе, помогут в общении (умение вести дискуссию, беседу, грамотно и красиво отстаивать свою точку зрения, умение отличить подлинно рациональную аргументацию от эмоционального доказательства)

Курс "Развитие речи" - прекрасная помощь при публичных выступлениях, которые, возможно, ждут вашего ребенка уже в ближайшем будущем

Ребенок почувствует уверенность в собственных силах; у него улучшатся память и внимание

 

Ю. Кунаков

 

Записаться на тестирование и получить консультацию преподавателя вы можете, позвонив по телефону (495) 749-77-59

 
2006 GRAMOTNOST.RU
Все права защищены и принадлежат их владельцам