Курсы русского языка "Родная Речь" | Преподаватели. Голубкина А.А.
Курсы русского языка "Родная Речь"
Занятия проводятся по адресу:
ул. Кузнецкий мост, дом 7, вход со стороны ул.Неглинная. Посмотреть карту проезда.
Подробная информация по телефону:
+7 (495) 749-77-59 (с 10 до 20)



курсы русского языка
"РОДНАЯ РЕЧЬ"
Учим на "отлично"!
Русский язык для школьников и абитуриентов
Анна Анатольевна ГолубкинаАнна Анатольевна Голубкина

Родилась 20 ноября 1967 г.
В 1989 году окончила с отличием факультет русского языка и литературы Московского областного педагогического университета. Работала учителем русского языка и литературы в школе, лицее и колледже. В 1997 году приняла участие в конкурсе на замещение вакантных должностей на курсах "Репетитор" и была выбрана из 250 кандидатов. Только за три года работы в "Репетиторе" по методу "Врожденной грамотности" обучила около 1000 учащихся, более 300 абитуриентов подготовила к поступлению в различные вузы. С 2000 года работает на курсах русского языка для школьников и абитуриентов "Родная речь".

Классная работа!

Героями моего небольшого рассказа будут двое мальчишек-семиклассников, а зовут их, например, Петров и Васечкин. Как и миллионы других учащихся, каждый день они пишут в школьных тетрадках слова "классная работа". Иногда Васечкин забывает написать вторую букву С в слове " классная", хотя пишет эти слова в миллионный раз, а иногда он даже умудряется написать "рОбота".

Петрова можно назвать примерным учеником: пишет он довольно грамотно, по русскому языку имеет "4", а чаще "5", школу не прогуливает и болеет мало. А вот Васечкин переползает с двойки на тройку и обратно. "Опять двойка!"- чуть не плачет каждый раз его мама и в очередной раз пытается понять, в чём причина, ведь в математике у ребёнка есть успехи.

А Васечкин и сам не рад и на урок идти уже боится. Ведь завтра контрольная по теме "Причастие", а спроси его, что это такое, он и не ответит. От вопроса: "Как образуются действительные причастия настоящего времени?", заданного у доски, он готов провалиться сквозь землю. А через неделю диктант, в котором, помимо причастных оборотов, будут и все чередования в корнях слов, и Н-НН, и О-Ё после шипящих… Одна надежда на Петрова…списать краем глаза… Как снежный ком наваливаются на бедного Васечкина новые сложные темы, а он не знает и того, что было в 2, 3 классе. А если человек "проспал" 5 и 6 класс, дело совсем плохо: в эти годы выдаётся почти вся орфографическая база средней школы, всего 48 видов орфограмм! И ведь нельзя сказать, что ученик ничего не делает! Пробовал учить правила наизуть, запоминать их может, а писать без ошибок всё равно не получается. И вот результат: два в четверти, и Васечкину уже всё равно, и махнул он рукой на этот русский. Но маме разве может быть всё равно? Вчера она прочитала записку, оставленную сыном:

Мама извени что не зделал уроки. Ушол гулять.
Борщь и катлеты сел. Всё даделаю потом.Чесно!


На следующий день она привела сына к нам на курсы.
В нашем тесте Васечкин сделал 92 ошибки. "Знаю, что всё плохо. Почему?" - сокрушается мать. Попробуем помочь ей разобраться в этом. Для этого нужно задать массу вопросов. Рано ли ребёнок начал говорить, занимался ли с логопедом, был ли готов к школе, скоро ли овладел навыками письма.

Здесь нужно задаться вопросом: а как вообще ребёнок овладевает письмом? При овладении письмом возникает сложная для ребёнка ситуация двуязычия, поскольку существует устноязыковая и письменноязыковая система. Письмо - это способ перекодирования устного языка в письменный. Письмо как навык включает в себя 3 основные операции: навык символизации, моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов и графомоторные операции. Нарушение одного из этих звеньев приводит к неспособности вообще овладеть письмом, к дисграфии и дислексии. Кстати, заключение о наличии дисграфии и дислексии может поставить только опытный педагог-дефектолог или врач-психоневролог.

У нашего Васечкина ни дисграфии, ни дислексии нет. Почерк у него даже красивый. Читает он довольно быстро, хотя и с ошибками. В детстве были трудности с произношением некоторых звуков, занимался с логопедом, читать и писать научился в 1 классе. Но в начальной школе много болел, был очень рассеянным и невнимательным, ему трудно было усидеть на месте даже 15 минут. В 5-6 классе тоже пропускал много, сменил школу, трудно адаптировался в новом классе. С преподаванием вроде бы проблем не было, уроки всегда проводились и программа была пройдена, личностных конфликтов с учителями не было (ситуация в этом отношении почти идеальная). В классе 30 учащихся - сколько раз в неделю может быть опрошен ученик? Но и то, что сегодня он побывал у доски и сделал с грехом пополам морфологический разбор глагола, не спасёт его от ошибок в личных окончаниях глаголов. Правила он может рассказать. Но главная трудность для детей не запоминание правил орфографии, а обнаружение орфограммы. Беседуем дальше. По словам мамы, ребёнок почти ничего не читает, а значит, не фиксирует графический образ слов. А как тогда он узнает, что слово пишется именно так: ка-та-строфа, ура-ган, ведь мы не проговариваем в обычной речи слова по слогам!
"Не люблю я этот предмет", - говорит он сам. Не любит, потому что не понимает. Не любит, потому что не получается.

Он занимался у нас сначала на I ступени (коррекционная), причём после третьего занятия получил в школе четвёрку за словарный диктант. Понравилось. Дальше занимался уже с большим удовольствием, отучился на II ступени. Это ещё 12 занятий. Положение в школе постепенно поправлялось, разобрался и с причастными, и с деепричастными оборотами, и с другими темами. У нас он проделал столько упражнений, сколько не сделал за время всего школьного обучения. Знания стали прочным навыком, потому что человек получил в руки простой алгоритм применения сложного правила, много практиковался и приобрёл прочный навык грамотного письма. Скоро он придёт на наш курс "Диктант +", где будет учиться не бояться диктантов-ловушек, закрепит полученные навыки. Русский язык в школе перестал быть нелюбимым предметом. Потому что всё получается!

Кстати, Васечкин привёл к нам на курсы своего друга Петрова, у которого в школе проблем вроде бы нет. Привёл просто протестироваться, чтобы Петров не очень-то задавался. И Петров сделал в тесте 46 ошибок (что для 7 класса очень неплохо), потому что многого он всё-таки не знал. Его мы взяли сразу на III ступень обучения, и он остался очень доволен. "Классная работа" стала действительно классной! Такой будет и домашняя работа, выполненная легко и качественно.

Каждый год курсы "Родная речь" помогают сотням учащихся стать грамотнее, преодолеть страх перед экзаменами, обрести уверенность в себе да и просто понять, что им вполне по силам овладеть письменным русским языком. Мы работаем и с совсем маленькими детьми, учащимися 2-3 класса, которые испытывают различные трудности при овладении начальными навыками письменной речи. Если не помочь им сейчас, упустить момент, оставить их наедине со своими проблемами-значит надолго, если не навсегда, зачислить их в двоечники и лишить веры в себя. Часть родители надеются только на свои силы и пробуют заниматься со своими малышами сами. И очень часть это приводит к обратному результату: к конфликтам, появлению отвращения к учёбе.

Нередко у нас занимаются и состоявшиеся студенты, которым необходимо повысить свой уровень грамотности. Они понимают:устная и письменная грамотная речь - показатель общей культуры человека, необходимое качество для профессиональной деятельности в любой сфере.

В нашей работе нам приходится сталкиваться со многими трудностями, порой непредсказуемыми. Нелегко бывает научить работать одиннадцатиклассника, который просто привык десять с половиной лет ничего не делать на уроках, которому тяжело заставить себя смотреть и видеть, слушать и слышать. Но если это удалось, значит, я работала не зря. И моя работа - классная!

 

А. Голубкина

Записаться на тестирование и получить консультацию преподавателя вы можете, позвонив по телефону (495) 749-77-59

 
2018 GRAMOTNOST.RU
Все права защищены и принадлежат их владельцам