Родилась 20 ноября 1967 г.
В 1989 году окончила с отличием факультет русского языка и литературы
Московского областного педагогического университета. Работала учителем
русского языка и литературы в школе, лицее и колледже. В 1997 году приняла
участие в конкурсе на замещение вакантных должностей на курсах "Репетитор"
и была выбрана из 250 кандидатов. Только за три года работы в "Репетиторе"
по методу "Врожденной грамотности" обучила около 1000 учащихся,
более 300 абитуриентов подготовила к поступлению в различные вузы. С
2000 года работает на курсах русского языка для школьников и абитуриентов
"Родная речь".
Классная работа!
Героями моего небольшого рассказа будут двое мальчишек-семиклассников,
а зовут их, например, Петров и Васечкин. Как и миллионы других учащихся,
каждый день они пишут в школьных тетрадках слова "классная работа".
Иногда Васечкин забывает написать вторую букву С в слове " классная",
хотя пишет эти слова в миллионный раз, а иногда он даже умудряется написать
"рОбота".
Петрова можно назвать примерным учеником: пишет он довольно грамотно,
по русскому языку имеет "4", а чаще "5", школу не
прогуливает и болеет мало. А вот Васечкин переползает с двойки на тройку
и обратно. "Опять двойка!"- чуть не плачет каждый раз его
мама и в очередной раз пытается понять, в чём причина, ведь в математике
у ребёнка есть успехи.
А Васечкин и сам не рад и на урок идти уже боится. Ведь завтра контрольная
по теме "Причастие", а спроси его, что это такое, он и не
ответит. От вопроса: "Как образуются действительные причастия настоящего
времени?", заданного у доски, он готов провалиться сквозь землю.
А через неделю диктант, в котором, помимо причастных оборотов, будут
и все чередования в корнях слов, и Н-НН, и О-Ё после шипящих… Одна надежда
на Петрова…списать краем глаза… Как снежный ком наваливаются на бедного
Васечкина новые сложные темы, а он не знает и того, что было в 2, 3
классе. А если человек "проспал" 5 и 6 класс, дело совсем
плохо: в эти годы выдаётся почти вся орфографическая база средней школы,
всего 48 видов орфограмм! И ведь нельзя сказать, что ученик ничего не
делает! Пробовал учить правила наизуть, запоминать их может, а писать
без ошибок всё равно не получается. И вот результат: два в четверти,
и Васечкину уже всё равно, и махнул он рукой на этот русский. Но маме
разве может быть всё равно? Вчера она прочитала записку, оставленную
сыном:
Мама извени что не зделал уроки. Ушол гулять.
Борщь и катлеты сел. Всё даделаю потом.Чесно!
На следующий день она привела сына к нам на курсы.
В нашем тесте Васечкин сделал 92 ошибки. "Знаю, что всё плохо.
Почему?" - сокрушается мать. Попробуем помочь ей разобраться в
этом. Для этого нужно задать массу вопросов. Рано ли ребёнок начал говорить,
занимался ли с логопедом, был ли готов к школе, скоро ли овладел навыками
письма.
Здесь нужно задаться вопросом: а как вообще ребёнок овладевает письмом?
При овладении письмом возникает сложная для ребёнка ситуация двуязычия,
поскольку существует устноязыковая и письменноязыковая система. Письмо
- это способ перекодирования устного языка в письменный. Письмо как
навык включает в себя 3 основные операции: навык символизации, моделирование
звуковой структуры слова с помощью графических символов и графомоторные
операции. Нарушение одного из этих звеньев приводит к неспособности
вообще овладеть письмом, к дисграфии и дислексии. Кстати, заключение
о наличии дисграфии и дислексии может поставить только опытный педагог-дефектолог
или врач-психоневролог.
У нашего Васечкина ни дисграфии, ни дислексии нет. Почерк у него даже
красивый. Читает он довольно быстро, хотя и с ошибками. В детстве были
трудности с произношением некоторых звуков, занимался с логопедом, читать
и писать научился в 1 классе. Но в начальной школе много болел, был
очень рассеянным и невнимательным, ему трудно было усидеть на месте
даже 15 минут. В 5-6 классе тоже пропускал много, сменил школу, трудно
адаптировался в новом классе. С преподаванием вроде бы проблем не было,
уроки всегда проводились и программа была пройдена, личностных конфликтов
с учителями не было (ситуация в этом отношении почти идеальная). В классе
30 учащихся - сколько раз в неделю может быть опрошен ученик? Но и то,
что сегодня он побывал у доски и сделал с грехом пополам морфологический
разбор глагола, не спасёт его от ошибок в личных окончаниях глаголов.
Правила он может рассказать. Но главная трудность для детей не запоминание
правил орфографии, а обнаружение орфограммы. Беседуем дальше. По словам
мамы, ребёнок почти ничего не читает, а значит, не фиксирует графический
образ слов. А как тогда он узнает, что слово пишется именно так: ка-та-строфа,
ура-ган, ведь мы не проговариваем в обычной речи слова по слогам!
"Не люблю я этот предмет", - говорит он сам. Не любит, потому
что не понимает. Не любит, потому что не получается.
Он занимался у нас сначала на I ступени (коррекционная), причём после
третьего занятия получил в школе четвёрку за словарный диктант. Понравилось.
Дальше занимался уже с большим удовольствием, отучился на II ступени.
Это ещё 12 занятий. Положение в школе постепенно поправлялось, разобрался
и с причастными, и с деепричастными оборотами, и с другими темами. У
нас он проделал столько упражнений, сколько не сделал за время всего
школьного обучения. Знания стали прочным навыком, потому что человек
получил в руки простой алгоритм применения сложного правила, много практиковался
и приобрёл прочный навык грамотного письма. Скоро он придёт на наш курс
"Диктант +", где будет учиться не бояться диктантов-ловушек,
закрепит полученные навыки. Русский язык в школе перестал быть нелюбимым
предметом. Потому что всё получается!
Кстати, Васечкин привёл к нам на курсы своего друга Петрова, у которого
в школе проблем вроде бы нет. Привёл просто протестироваться, чтобы
Петров не очень-то задавался. И Петров сделал в тесте 46 ошибок (что
для 7 класса очень неплохо), потому что многого он всё-таки не знал.
Его мы взяли сразу на III ступень обучения, и он остался очень доволен.
"Классная работа" стала действительно классной! Такой будет
и домашняя работа, выполненная легко и качественно.
Каждый год курсы "Родная речь" помогают сотням учащихся стать
грамотнее, преодолеть страх перед экзаменами, обрести уверенность в
себе да и просто понять, что им вполне по силам овладеть письменным
русским языком. Мы работаем и с совсем маленькими детьми, учащимися
2-3 класса, которые испытывают различные трудности при овладении начальными
навыками письменной речи. Если не помочь им сейчас, упустить момент,
оставить их наедине со своими проблемами-значит надолго, если не навсегда,
зачислить их в двоечники и лишить веры в себя. Часть родители надеются
только на свои силы и пробуют заниматься со своими малышами сами. И
очень часть это приводит к обратному результату: к конфликтам, появлению
отвращения к учёбе.
Нередко у нас занимаются и состоявшиеся студенты, которым необходимо
повысить свой уровень грамотности. Они понимают:устная и письменная
грамотная речь - показатель общей культуры человека, необходимое качество
для профессиональной деятельности в любой сфере.
В нашей работе нам приходится сталкиваться со многими трудностями, порой
непредсказуемыми. Нелегко бывает научить работать одиннадцатиклассника,
который просто привык десять с половиной лет ничего не делать на уроках,
которому тяжело заставить себя смотреть и видеть, слушать и слышать.
Но если это удалось, значит, я работала не зря. И моя работа - классная!
А. Голубкина
Записаться на тестирование и получить консультацию преподавателя вы можете, позвонив по телефону (495) 749-77-59