Курсы русского языка "Родная Речь" | Преподаватели. Фурдуев А.В.
Курсы русского языка "Родная Речь"
Занятия проводятся по адресу:
ул. Кузнецкий мост, дом 7, вход со стороны ул.Неглинная. Посмотреть карту проезда.
Подробная информация по телефону:
+7 (495) 749-77-59 (с 10 до 20)



курсы русского языка
"РОДНАЯ РЕЧЬ"
Учим на "отлично"!
Русский язык для школьников и абитуриентов
Андрей Вадимович ФурдуевАндрей Вадимович Фурдуев

Родился 31 марта 1964г. В 1989 году окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института. Работал в средней школе и в лицее преподавателем русского языка и литературы. С 1997 по 1999 год преподавал русский язык в Мерилендском университете (США, Вашингтон, округ Колумбия), куда был специально приглашен кафедрой университета. С 2000 года работает на курсах русского языка "Родная речь" преподавателем русского языка.качества и эффективности обучения.

Один мой знакомый, Игорь, научился в свое время писать без ошибок, потому что познакомился с девушкой из другого города. Игорь послал ей длинное письмо и получил ответ, который начинался словами: "Вот что значит жить недалеко от Малаховки". В конверт было вложено его собственное письмо с исправленными красной ручкой ошибками. Игорь был влюблен и сел за словари. Но не всем же так "повезло"!
Помните, как одному начальнику, герою анекдота, пришлось перенести заседание на среду из-за того, что он не знал, как пишется слово "вторник". Между прочим, неплохой начальник - все-таки задумался…

Это действительно странно, но факт остается фактом: даже "прилежные" дети пишут под конец одиннадцатого класса с ошибками. Вроде бы и программа средней школы неплохая, и учителя русского языка часто попадаются хорошие, а репетитора в мае ищут все! Может быть, русский язык - очень сложный предмет? Ничего подобного! Математика или химия уж точно сложнее. Может быть, все из-за того, что в классе тридцать человек? Конечно, и поэтому тоже, но это не главное.

Орфографии и пунктуации учат много лет. А мозг устроен так, что, если впереди много времени, он дает команду: "Спи!". Спору нет: литературу, или стилистику, или культуру речи нужно изучать долго, может быть, всю жизнь. Но пунктуационным или орфографическим навыкам надо учиться быстро. Как сказал один писатель, особенно эффективны мы бываем тогда, когда мы "прижаты к стенке". Вот первое преимущество интенсивного метода.

Человеческий мозг следует уважать. "Технический" навык он усваивает отлично, если информация поступает в достаточно больших количествах и в достаточно быстром темпе. Причем у каждого человека свой темп умственной деятельности: свой темп чтения, темп восприятия, темп осмысления поступающей информации. Если, например, информация поступает слишком медленно, то ученик будет находиться в напряженном ожидании и быстро устанет. Слишком высокий темп тоже плох: информация вообще не будет усвоена. На наших курсах мини-группы формируются прежде всего с учетом темпа усвоения лингвистической информации: у всех ребят в группе он должен быть примерно одинаковым. Темп этот мы выясняем на вступительном тестировании. Таким образом, каждый учащийся занимается в оптимальном для него ритме.

Школьная программа рассчитана на условного среднего ученика. По мысли школы этот среднестатистический ученик не обладает ни феноменальными способностями, ни ломоносовской жаждой знаний. Он никогда не отвлекается на уроке, никогда не пропускает школу по болезни, и в точности выполняет все рекомендации учителя. А как обстоит дело с реальным учеником, с нашими детьми? А вот как: мальчик долго болел в начальной школе и не усвоил написание "жи-ши", а школьная программа идет своим чередом и знать этого не хочет! Конечно, учительница, как полагается, исправляла ошибки в тетради мальчика и требовала от него работы над ошибками, но мальчик делал это не всегда, и количество ошибок все возрастало. А если честно, то и вообще учиться он не особенно хотел… И чем больше он делал ошибок, тем сильнее раздражал его русский. И вот в девятом классе преподаватель русского языка, следуя хорошей и толковой школьной программе, пытается (иногда успешно) втолковать ученику типы придаточных предложений, а он в это время пишет "привИзать лошОТь к дерИву"…

Учащийся наших курсов отрабатывает на каждом занятии и орфографические, и пунктуационные правила русского языка, не думая о том, что какое-то из них более "детское", а какое-то более "взрослое". Написать правильно слово "приключение" не менее важно, чем правильно расставить запятые в сложном предложении с пятью придаточными частями. Текст - это структура, где все части равноправны, и наши учащиеся это хорошо понимают.

А. Фурдуев

Записаться на тестирование и получить консультацию преподавателя вы можете, позвонив по телефону (495) 749-77-59

 
2018 GRAMOTNOST.RU
Все права защищены и принадлежат их владельцам